Семальт: как избавиться от троянских коней

То, что люди называют троянским конем или просто трояном, представляет собой вредоносное ПО, которое притворяется чем-то искренним, чтобы заставить пользователя загрузить его. Он может принимать форму медиаплеера, файла, прикрепленного к электронной почте, веб-страницы или приложения для смартфона. Пользователи могут найти информацию достаточно убедительной, достаточной для того, чтобы открыть ее, в результате чего устанавливается вредоносное ПО. Трояны могут принимать форму файла. Они могут маскироваться под файлы изображений, офисные документы, звуковые файлы или онлайн-игры.

Юлия Вашнева, старший менеджер по работе с клиентами Semalt , говорит, что между троянами и вирусами или червями существует два различия. В случае с троянцами они не способны реплицироваться или распространяться независимо, как это делают вирусы или черви. Во-вторых, их разработчики придумывают их для злонамеренных целей, в то время как вирусы и черви являются случайными или неопасными.

Что делают трояны

Как отмечалось выше, трояны могут принимать разные формы, и у них есть код, который делает их способными делать что угодно на компьютере. Они настроены на запуск при перезагрузке компьютера пользователем. После установки он создает обратную запись для удаленного пользователя, обычно кибер-преступника, в систему, предоставляя ему контроль над компьютером. Это может привести к блокировке владельца. Все эти действия проходят тихо и тайно. Они могут даже отключить работающую антивирусную программу без ведома пользователя.

Некоторые из существующих троянских программ устанавливают кейлоггеры, которые действуют как программы-шпионы, которые записывают действия пользователя на клавиатуре, отслеживают использование Интернета и собирают личную информацию. Другие позволяют устанавливать программное обеспечение ботнета, которое связывает компьютер с другими компьютерами-зомби, контролируемыми хакерами. Ботнеты имеют многоцелевые функции. Они могут запускать атаки DDoS (Distributed Denial of Service) для создания джемов на веб-сайтах, генерации спам-сообщений, взлома шифрований или кражи учетных данных и паролей.

Самым распространенным средством для установки троянских программ являются сквозные загрузки. Что происходит, так это то, что хакеры изменяют код веб-сайта, чтобы загружать вредоносные программы всякий раз, когда пользователь посещает его автоматически. Если учетная запись пользователя обладает правами на изменение программного обеспечения, то при загрузке трояна он автоматически устанавливается самостоятельно.

Сторонние магазины приложений служат распространенными местами, где хакеры прячут троянов. Они притворяются, что продавцы предлагают более дешевые версии мобильных приложений. Перед загрузкой и установкой приложения пользователям необходимо ознакомиться с документацией и разрешениями, которые запрашивает программное обеспечение. Продукты Apple, вероятно, безопасны, если только владелец не «сломает» свое устройство.

Троянов очень сложно обнаружить. Если кто-то подозревает его существование в своей системе, он должен использовать «анализатор пакетов», который анализирует весь трафик, связанный с системой, при поиске любого взаимодействия с серверами, предположительно находящимися под контролем киберпреступников. Тем не менее, существуют определенные антивирусные программы, которых достаточно, чтобы избавиться от троянов.

Предотвращение троянских инфекций

Во-первых, структурируйте учетную запись пользователя, чтобы использовать ее полные права администратора только в редких случаях. Также им следует ограничить права на установку или обновление программного обеспечения. Используйте ограниченные учетные записи для всех других видов деятельности, связанных с Интернетом, поскольку они не могут изменять приложения.

Во-вторых, убедитесь, что брандмауэры остаются активными для всех домашних сетей. Большинство операционных систем имеют встроенные межсетевые экраны, как и беспроводные маршрутизаторы. Наконец, надежное антивирусное программное обеспечение, которое регулярно проводит сканирование, помогает предотвратить заражение. Всегда убедитесь, что регулярно обновляете его.

Semalt: How To Get Rid Of Trojan Horses

What people refer to as a Trojan horse or simply a Trojan is malware, which pretends to be something sincere to trick the user into downloading it. It could take the form of a media player, a file attached to an email, a web page, or an application for a smartphone. Users may find the information quite convincing, enough for them to open it, which consequently installs malware. Trojans may take the form of a file. They may masquerade as image files, office documents, sound files, or online games.

Julia Vashneva, the Senior Customer Success Manager of Semalt, says that there are two distinctions between Trojans and viruses or worms. For the case of Trojans, they do not have the capability of replicating themselves or spreading independently as viruses or worms do. Second, their developers come up with them for malicious intent while viruses and worms are either accidental or benign.

What Do Trojans Do

As noted above, Trojans may take different forms, and they have code that makes them capable of doing just about anything on the computer. They are set up to initiate whenever the user restarts the computer. Once installed, it creates a back entry to a remote user, usually cyber-criminals, into the system giving them control of the computer. It may result in the locking out of the owner. All of these actions run silently and secretly. They may even disable a running anti-virus program without the user's knowledge.

Some of the existing Trojans install keyloggers, which act as spyware that takes note of user activities on the keyboard, monitor internet usage, and collect personal information. Others allow for the installation of botnet software, which connects the computer with other zombie computers controlled by hackers. Botnets have multi-purpose features. They can launch DDoS (Distributed Denial of Service) attacks to create website jams, generating spam email, cracking encryptions, or stealing login credentials and passwords.

The most common medium for Trojan installations is through drive-by downloads. What happens is that hackers change a website's code to download malware whenever a user visits it automatically. If a user's account has privileges to modify software, when they download the Trojan, then it will automatically install itself.

Third party app stores serve as common places where hackers hide Trojans. They pretend to merchants offering cheaper versions of mobile applications. Before downloading and installing an application, users need to review the documentations and permissions that the software requests. Apple products are probably safe unless the owner does not "jail break" their device.

Trojans are very difficult to detect. If one suspects its existence in their system, they should use the "packet sniffer," which analyzes all traffic associated with the system while looking for any communication with servers suspected to be under cybercriminal control. Even so, there are certain anti-virus programs which are sufficient enough to get rid of Trojans.

Preventing Trojan Infections

First, structure the user account to only use its full administrative rights on rare occasions. Also, they should limit the rights to installing or updating software. Use limited accounts for all other activities involving the internet, as they cannot modify applications.

Second, make sure firewalls remain active for all home networks. Most operating systems have inbuilt firewalls, and so do the wireless routers. Finally, a robust anti-virus software that conducts regular scans helps prevents infections. Always make sure to update it regularly.

mass gmail